?

Log in

[icon] Tegma - Lo-Fi Adventures [2008] Tribal Vision - Обзоры и рецензии
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.

Security:
Subject:Tegma - Lo-Fi Adventures [2008] Tribal Vision
Time:10:23 am


Jason Orfanidis и Omar Chelly (Tegma / Homer & Lazon) ? друзья детства из шведского города Malmö. Музыкальная карьера простого механика и преподавателя иностранных языков началась с увлечения, имя которому - "меломания". Точкой отсчёта их деятельности можно считать "золотую эру" психоделического транса 1994-1997 годов. Именно тогда Джейсон и Омар сумели прочувствовать Дух этой самобытной субкультуры электронного андерграунда во всей красе.

В то время Джейсон Орфанидис, имеющий греческие корни каждое лето посещал солнечные Афины, где псай-транс только-только начинал набирать обороты. Также он коллекционировал соответствующий винил и в качестве диджея играл полюбившиеся ему треки на маленьких вечеринках, между делом подрабатывая ассистентом на местной радиостанции Danceswitch. Джейсон не относился к своей работе серьёзно и в эфирах участвовал лишь ради забавы.
Омар Челли к психоделическому трансу пришёл лишь в конце '97-го года, когда у себя дома он прослушал случайно забытые Джейсоном пластинки с релизами California Sunshine и Transwave. До этого момента Омар больше тяготел к хип-хопу (Public Enemy, Ice-T, Cypress Hill и т.д.) и инструментальной электронной музыке (Vangelis, Kraftwerk, Jean-Michel Jarre). Проникшись харизматичностью псай-транса Омар осваивает программу-секвенсер Reason и в конце '98-го года возникает Epsilon. Это был проект любительского уровня с репертуаром мелодичного GOA. И по словам Омара был ужасен. Треки Epsilon в виду низкого качества звучания и явных ошибок сведения так и не стали достоянием широкой публики. Просуществовав ровно год - проект был закрыт.

Опыт, приобретённый во время программирования треков Epsilon заставил пересмотреть своё отношение дуэта к качеству звука. И после покупки необходимого для дальнейшей работы профессионального звукового оборудования друзья создают новый проект. Название Tegma было позаимствовано с автомобильной аптечки одноимённой американской компании. И удивлению не было предела, когда Омар и Джейсон спустя годы узнали, что та самая аббревиатура расшифровывалась как Transportation, Elevator, and Grain Merchants Association (T.E.G.M.A.).

В конце прошлого- начале нынешнего столетия на танцполах некоммерческого прогрессивного техно-транса, в связи с закатом музыкальных GOA-переживаний всё больше и активней стали внедряться идеи, заимствованные из лаконичного минимализма. Укрепление его позиций как стартовой платформы для чего-то нового было закономерным и ожидаемым явлением: в Швеции загремели Atmos, Son Kite и Ticon. В Дании - Beat Bizarre. В Швейцарии появился XV Kilist. В Израиле - Lish. В Новой Зеландии скооперировались Antix, а в Австралии Aran Gallahaer (FREq) приступил к воплощению своих давних замыслов. На юге Франции Yumade и Three Point Turn начинали смешивать минимал-техно с жёстким хаусом. А в западной Германии в это время Midi Miliz / Spirallianz пытались скрестить экспериментальное звучание с абстракциями IDM. Большинство релизов, лежащих в данной звуковой плоскости, концентрировало внимание слушателя на машинных циклах-концепциях: звуковые шарниры, гидравлические прессы, вакуумные муфты и т.д. - всё это звучало и двигалось с присущим автоматизмом на фоне одно- двух-тональных бас-линий.

У Омара и Джейсона было несколько путей в своём становлении: продолжать развивать слабеющий GOA-транс, пойти по следам экспериментальной психоделики (Quirk, Benza, Lotus Omega и др.) или же примкнуть к прогрессив-Сцене. Так как минималистичное звучание на тот момент приобретало всё больший успех в Европе - Tegma-музыканты под впечатлением от ранних релизов Spiral Trax и Naja делают свой выбор в пользу прогрессив-транса с пометкой "минимал". И записав в конце 2000 года свои первые треки под новым названием шведский дуэт рассылает их по известным лейблам с надеждой на издание. Первое предложение не заставило долго ждать и поступило от датского Creamcrop Records. Компиляция Folded View с участием Tegma вызвала серьёзный резонанс среди Слушателей и музыкальных критиков. Заговорили о новом перспективном исполнителе топ-класса. Через Фредерика из Ticon (который частенько помогал им с выбором нужного оборудования) Омар и Джейсон отправляют свежие треки на Digital Structures и получают положительный ответ. И после ошеломительного успеха пластинки Werewolf / What's Akabar они получают запрос от легендарного щведского лейбла на издание первого Tegma-альбома.

Отсутствие повторений - одна из визитных карточек проекта. Именно поэтому все альбомы Tegma отличаются друг от друга настолько - насколько это позволяло сделать оборудование и програмное обеспечение, используемое во время записи. Холодный, техноидно-минималистичный Encoded / Decoded с лёгким привкусом хауса и GOA-транса. Лёгкий и разноплановый Around the World in 80 Minutes с отголосками международного музыкального фольклора. Нервозно-торопливый 002: Avant.Garde. Все они - абсолютно разные не только по содержанию, но и по качеству. Единственное, что их объединяет - наличие в большинстве треков всевозможных нативных перкуссий (конги, бонги, таблы и т.п.). И здесь, по словам Омара, сказалось влияние этнической музыки. Немаловажную роль также сыграло тесное общение и обмен полезным опытом с другими артистами. Это сформировало в шведском дуэте определённое музыкальное мышление и грамотную подачу материала Слушателю. А успех выступлений Tegma в Европе, Южной Америке и Японии заслуженно закрепил за ними репутацию стильного и влиятельного проекта на Сцене некоммерческого прогрессив-звучания.

Наступает текущий (2008) год. Триумфальное шествие по Европе электро-бума вдохнуло новые силы и интересные идеи в дряхлеющую Сцену прогрессив-транса. Многие уважаемые артисты и звукозаписывающие компании данного сектора всё больше и тщательней стали интегрировать в свои издания элементы электро, смешанного с другими танцевальными направлениями (techno/electro + house/tribal). При всём при этом не забывая ностальгировать по давно прошедшим временам (disco/NRG + demoScene/chiptunes). И прямое этому подтверждение - новые работы Ticon / NDSA, FREq / Nyquist, Jaïa / Kama, Peter Gun, D-Nox & Beckers и так далее. Плюс свежие компиляции от Iboga, Tribal Vision, Blue Tunes, Spiral Trax и других, менее популярных лейблов.



Чешский релиз со скандинавский начинкой внутри Lo-Fi Adventures - хвалебная ода технологичности танцевальной музыки с ретро-вкраплениями. В альбоме есть и угрожающие марши (East Block (Cccp Mix)), и ядрёная помесь электро с диско (What the Fuzz, Twister), и изнуряющие своей навязчивостью фрагменты клубного техно-транса (Computer Disorder). Помимо освежённых танцевальных ретроспектив в новой полноформатной Tegmatekk-работе также прослеживается чёткая идея ЗВУКОВЫХ ВРАЩЕНИЙ. В Lo-Fi Adventures эти вращения происходят практически в каждом треке: роторные системы звукового давления (Monday Star), шелестящие маховики эффектов и перестукивание перкуссионных лопастей (Who Stole My Oscilator), расслаивающиеся всплески турбин синтезаторных партий (Circles) и намагниченная закрученность рычащих басов-трансформеров (Crank Up).

Примечательно, что буклет оригинального компакт-диска гласит: при записи альбома музыканты больше провозились с заменой ломавшегося оборудования нежели чем с самим написанием. И таким образом, устраняя технические проблемы в виде сгоревших процессоров, звуковых карт и охрипших мониторных динамиков за год непрерывных работ было записано около 16 треков, 10 из которых вошли в альбом.

Общая картина звучания релиза нареканий не вызывает и находится на вполне приличном уровне. Панорама стереофонических событий стандартна для текущих релизов Tribal Vision и слух не раздражает. Послойные наложения, триггерные задержки, фильтрации ведущих инструментов также применены аккуратно и без слышимых изъянов. Кому-то звук может показаться грязноватым за счёт шипов, шелеста, потрескиваний и искажённых вокодером семплов. Однако, как объяснил мне Омар - эти звуки всего лишь веяние Lo-Fi эстетики, которой пропитана вся атмосфера альбома. Иными словами - это некий звуковой мини-экскурс в мир аналоговой ретро-культуры, который был записан на компьютере и обработан при помощи hi-end технологий.

К сожалению, как и любое другое монотонное действие - вращение может наскучить слишком быстро. Поэтому лично мне в некоторых местах релиз показался чересчур назойливым. Но более придирчивый Слушатель-эстет безусловно найдёт заложенную "изюминку" и вернёт своё внимание к этой работе не один раз. В любом случае - Lo-Fi Adventures заслуживает самого пристального внимания.

Треклист:

01. In All Ears
02. East Block (Cccp Mix)
03. Circles
04. Computer Disorder
05. Who Stole My Oscillator
06. Monday Star
07. What The Fuzz
08. Twister
09. Crank Up
10. Lo-Fi Adventures

[c] & [p] 2008
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


forged_tears
Link:(Link)
Time:2008-04-27 08:48 am
а можно подкат?
(Ответить) (Thread)

(Anonymous)
Subject:Amazing page..
Link:(Link)
Time:2008-05-08 06:44 pm
omg.. good work, bro
(Ответить) (Thread)

yuto_ligueri
Link:(Link)
Time:2010-09-13 07:14 am
:-) - klaxer
(Ответить) (Thread)

[icon] Tegma - Lo-Fi Adventures [2008] Tribal Vision - Обзоры и рецензии
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.